Атразин: самый распространенный токсичный загрязнитель в нашей воде

Почти каждый из нас старается избегать вредных токсинов и ядов: Например, мы не оставим отбеливатель рядом с малышом, и большинство из нас знает об опасностях, которые таит в себе препарат Roundup компании Monsanto. Но что если токсин - это нечто такое, от чего очень трудно уберечься... и мы потребляем его непроизвольно, не зная точно, что с нами произойдет?

Поздоровайтесь ...

Почти каждый из нас старается избегать вредных токсинов и ядов: Например, мы не оставим отбеливатель рядом с малышом, и большинство из нас знает об опасностях, которые таит в себе препарат Roundup компании Monsanto. Но что если токсин — это нечто такое, от чего очень трудно уберечься… и мы потребляем его непроизвольно, не зная точно, что с нами произойдет?

Поздоровайтесь с атразином, вторым по распространенности гербицидом в США после глифосата (активного ингредиента Roundup) и, вероятно, столь же опасным, наиболее печально известным как эндокринный разрушитель. В то время как другие страны запретили этот гербицид, атразин по-прежнему используется в американских сельскохозяйственных культурах и часто попадает в нашу воду. Фактически, он является самым распространенным химическим загрязнителем в американских водопроводах.

В июне 2016 года Агентство по охране окружающей среды опубликовало предварительную оценку рисков, которая на сегодняшний день является самой разрушительной критикой токсина. Но поскольку срок представления публичных комментариев был продлен по сравнению с первоначальным 60-дневным периодом, а федеральные бюрократические колеса движутся все медленнее, каждый из нас должен предпринять шаги, чтобы уменьшить воздействие атразина и избежать его токсического воздействия.

Итак, что же такое атразин? И почему, несмотря на то, что он широко распространен в Америке и способствует токсичности нашей водопроводной воды, большинство из нас никогда о нем не слышали? Пришло время разобраться в грязных тонкостях атразина.

Что такое атразин? Взгляд на токсин и его историю

Атразин — это гербицид, производимый Syngenta AG, международной компанией, базирующейся в Швейцарии. В США этот препарат используется в основном для уничтожения сорняков. Впервые он был зарегистрирован Министерством сельского хозяйства США (USDA) в качестве гербицида в 1958 году.

Хотя 90 процентов атразина, или 70 миллионов фунтов, ежегодно используется в Америке для борьбы с сорняками на кукурузных полях, атразин также применяется на сахарном тростнике, сорго, орехах макадамия, соевых бобах, в школах, парках, на детских площадках, в гуаве, на спортивных площадках и на вечнозеленых фермах, где семьи покупают свои рождественские елки. (1, 2) Фактически, 65 процентов полей сорго и сахарного тростника обрабатываются атразином. Он также используется в других продуктах для сельского хозяйства и озеленения, всего около 200.

Когда на сцену вышел глифосат компании Monsanto, предполагалось, что использование атразина будет сокращено. Но поскольку культуры стали устойчивы к глифосату, атразин по-прежнему используется в качестве средства для уничтожения сорняков, часто в сочетании с глифосатом, чтобы получить двойной удар по токсинам.

Hраспыление токсина на кукурузу и зерновые культуры — это достаточно плохо, но, как и большинство пестицидов, атразин не остается только там, где его распылили. Обычно он попадает в поверхностные и грунтовые воды, что означает, что он находится в питьевой воде нашей страны. (3, 4) Почти 90 процентов воды, протестированной Министерством сельского хозяйства США, содержат остатки атразина. (5)

Итак, если атразин был разрешен к применению, почему он так вреден — и почему EPA наконец-то обратило на него внимание?

Токсические эффекты атразина

Syngenta, компания-производитель атразина, хотела бы, чтобы вы верили, что этот гербицид совершенно безопасен. По их словам, атразин эффективен, безопасен и является неотъемлемой частью успеха сельского хозяйства в США и во всем мире. (6) Но это не может быть дальше от истины.

Атразин — эндокринный разрушитель

Один из самых страшных эффектов атразина заключается в том, что он является эндокринным разрушителем. Это чужеродные для человеческого организма химические вещества, которые после определенного уровня воздействия нарушают работу нашей эндокринной — также известной как гормональная — системы. Эндокринные нарушения могут вызвать неблагоприятные последствия для развития, репродуктивной, неврологической и иммунной систем людей и диких животных.

Это происходит потому, что эндокринная система включает в себя железы, выделяющие гормоны, и отвечает за регулирование уровня сахара в крови, репродуктивной системы, обмена веществ, работы мозга и нервной системы. Наш организм держится на тонком балансе. Когда один гормон выходит из строя, это может иметь серьезные последствия для всего организма. (7)

Когда речь идет об атразине, его способность нарушать эндокринную систему просто пугает. В исследовании, опубликованном в 2011 году в Журнале стероидной биохимии и молекулярной биологии, обобщены результаты огромного количества исследований атразина, начиная с 1997 года. В одном только исследовании участвуют 22 автора со всего мира. (8)

Исследование подтвердило то, о чем ученые говорили годами: атразин демаскулинизирует и феминизирует мужские гонады позвоночных. Другими словами, атразин вызывает снижение гонадальных характеристик самцов, поскольку гербицид уменьшает яички и снижает количество сперматозоидов. Феминизируя мужские гонады, атразин может привести к росту яичников у самцов.

Превращение лягушек из самцов в самок означает, что теперь они могут спариваться с самцами лягушек. Но поскольку самки лягушек генетически остаются самцами, все их потомство — самцы. Это приводит к значительному нарушению соотношения полов в популяции, что ведет к уменьшению или даже исчезновению популяции.инации популяции. (9)

И хотя большая часть внимания СМИ была посвящена тому, как самцы лягушек могут превращаться в самок, это комплексное исследование показало, что эффект проявляется не только в популяциях, видах или даже родах или порядках, но и во всех классах позвоночных. Это означает, что они проявляются у всех видов амфибий, рыб, млекопитающих и рептилий.

Исследователи считают, что эти страшные изменения происходят потому, что атразин снижает выработку мужских гормонов, одновременно увеличивая действие эстрогена, женского гормона. Уровень атразина, которому подвергаются лягушки, меняющие пол, меньше, чем разрешенный законом в нашей воде — он составляет всего 0,1 часть на миллиард, или PPB. Для сравнения, EPA разрешает содержание атразина в питьевой воде в 30 раз выше этого уровня — 3 ppb.

Женщины, вероятно, знакомы со слухом об эстрогене; повышенный уровень этого гормона увеличивает риск развития рака груди и яичников. Поэтому неудивительно, что высокий уровень атразина в воде или длительное воздействие атразина приводят к тому же самому. (10, 11) Хотя прямая связь не была обнаружена, исследование, безусловно, вызывает беспокойство.

Водоснабжение и окружающая среда

Пока мы решаем, как бороться с атразином в Америке, стоит отметить, что наши трансатлантические соседи уже не сталкиваются с подобными проблемами. Это потому, что во время периодического пересмотра гербицида в октябре 2003 года, в то время как EPA снова одобрило его для дальнейшего использования, Европейский Союз запретил его из-за повсеместного и непредвиденного загрязнения воды. (12)

Проникновение атразина в нашу воду действительно серьезно. Тесты, проведенные самим EPA, показали, что содержание атразина в воде часто превышает 3 ppb, которые они считают безопасными. (13) Это особенно тревожно на Среднем Западе и Юго-Западе, где атразин используется наиболее широко.

Совет по защите природных ресурсов (NRDC) проанализировал 20 водосборных бассейнов Среднего Запада в 2007-2008 годах. Во всех 20 обнаружены обнаруживаемые уровни атразина. В шестнадцати средняя концентрация превышала 1 ppb, то есть то количество, которое, как было доказано, наносит вред дикой природе и растениям (но почему-то законодательно установленный предел составляет 3 ppb). Восемнадцать из 20 водосборных бассейнов были периодически загрязнены при наличии образца с концентрацией выше 20 ppb; у девяти концентрация превышала 50 ppb; у трех максимальная концентрация превышала 100 ppb. (14)

Но я думал, что законный предел составляет 3 ppb, спросите вы. Федеральное правительство требует проводить мониторинг только четыре раза в год, в то время как в данном исследовании вода контролировалась еженедельно и раз в две недели. Такая слабая федеральная система означает, что жители, пьющие воду, не предупреждены о высоких скачках содержания атразина, особенно в летнее время, когда загрязнение кажется самым высоким.

В том же всеобъемлющем отчете NRDC был проведен анализ воды из 153 водопроводных станций по всей территории США в период с 2005 по 2008 год. Результаты оказались столь же тревожными. Восемьдесят процентов неочищенной и готовой к употреблению воды содержали обнаруживаемые уровни атразина. В двух третях пиковые максимальные концентрации атразина в готовой питьевой воде превышали 3 ppb.

Жители обычно не знают, что атразин находится в их водопроводе, чтобы дать им возможность использовать фильтрованную воду. А его удаление обходится дорого, поскольку населению приходится устанавливать дорогостоящие системы очистки воды. В некоторых местах, где местные власти обеспокоены уровнем атразина, системы водоснабжения подали в суд на производителей атразина, чтобы заставить их оплатить расходы на удаление гербицида из питьевой воды. (15)

Это страшно для любого человека, но особенно для беременных женщин. Существует несколько видов врожденных пороков развитиякоторые были связаны с атразином в поверхностных водах. (16, 17)

Одно исследование показало, что редкий врожденный дефект носовой полости, хоанальная атрезия, связан с атразином. Это заболевание нарушает способность ребенка дышать, и считается, что в этом виноваты химикаты, влияющие на эндокринную систему матери. Исследование показало, что у детей, родившихся у матерей из округов Техаса, где, как известно, широко используется атразин, риск увеличивался почти в два раза. (18)

Что происходит с EPA?

Так где же во всем этом EPA? Похоже, что после многих лет, в течение которых ученые и общественность призывали EPA открыть глаза, мы наконец-то встали на (медленный) путь к переменам.

В апреле 2016 года EPA опубликовало свою оценку риска для атразина, первую с 2003 года. (19) EPA обязано проводить оценку пестицидов, разрешенных к применению, не реже одного раза в 15 лет. За эти 12 лет появилось достаточно исследований, чтобы даже EPA не смогло закрыть на это глаза.

В докладе говорится, что в районах наибольшего использования атразина, таких как кукурузный пояс, содержание атразина в окружающей среде превышает установленный уровень опасности в 22, 198 и 62 раза для птиц, млекопитающих и рыб, соответственно.

В оценке также цитируются исследования Тайрона Хейса, биолога, который первым обнаружил влияние атразина на изменение пола у лягушек. Первоначально нанятый компанией Syngenta в конце 80-х годов для доказательства того, что атразин не вреден, Хейс в итоге обнаружил как раз обратное.

Ожидается, что в конце 2016 года EPA выпустит отдельный отчет с подробным описанием влияния атразина на здоровье человека. Вместе с текущей оценкой риска эти новые отчеты могут определить, как EPA решит повторно разрешить атразин — если вообще решит.

Альтернативы атразину?

Полностью отказаться от атразина, как это сделал ЕС, было бы идеально. Исследователи обнаружили, что, вопреки утверждениям компании Сингента, влияние на фермеров будет минимальным. На самом деле, это привело бы к росту цен на кукурузу на 8 процентов и повысило бы потребительские цены всего на копейки — цены на бензин, например, выросли бы не более чем на 0,03 доллара за галлон, в то время как у производителей кукурузы фактически увеличился бы доход. А урожайность? Ну, она снизится всего на 4 процента. (20)

Есть и другие методы, которые мы можем использовать, чтобы уменьшить зависимость от атразина. Севооборот, зимние покровные культуры, чередование рядов различных культур и механическое уничтожение сорняков.Все эти методы могут помочь уменьшить рост сорняков естественным путем.

И, как говорится, необходимость — мать всех изобретений — федеральное правительство могло бы стимулировать инновации, финансируя творческие методы, чтобы остановить сорняки на их пути без использования вредных химикатов.

Наконец, следует отметить, что если почти целый континент может обойтись без атразина, то, несомненно, самая могущественная страна в мире тоже сможет.

План действий по предотвращению воздействия атразина

Атразин — страшная штука. Как же лучше всего избежать воздействия атразина и защитить себя и свою семью?

1. Используйте фильтр для воды

Бутилированная вода стоит дорого и вредна для окружающей среды, но вы можете приобрести недорогой фильтр для воды в местных магазинах. Только проверьте маркировку, чтобы убедиться, что он сертифицирован для удаления атразина.

Хотя это не ограничит все воздействие атразина в воде, этот маленький шаг может иметь большое значение.

2. Покупайте органические

Покупая органические культуры, вы можете быть уверены, что они не были обработаны опасными химикатами. Хотя следы могут остаться — химикаты далеко разносятся — это совсем не то, что покупать обычные продукты.

Я понимаю, что органические продукты стоят дороже, но вы инвестируете в свое здоровье. Вы также можете выбрать органические замороженные фрукты и овощи, которые не испортятся быстро.

Покупайте продукты на фермерском рынке, чтобы купить их в сезон и, как правило, дешевле. Как минимум, убедитесь, что любая кукуруза, которую вы покупаете, органическая, так как почти вся неорганическая кукуруза в США выращивается на полях, опрысканных атразином.

3. Обратитесь к своим законодателям

Попросите их выступить в защиту здоровья населения, которое они представляют. Хотя EPA является независимой организацией, она должна отчитываться перед общественностью и Конгрессом. В своем местном сообществе требуйте более частых проверок воды.

Заключительные мысли

Когда вам говорят, что вы постоянно подвергаетесь воздействию опасного химического вещества, и вы ничего не можете с этим поделать, это пугает. Но если достаточное количество людей осознает проблему и потребует действий от наших законодателей, фермеров и ведомств, призванных нас защищать, изменения могут произойти.

Читать далее: Является ли рис источником отравления мышьяком?

Оцените статью